perna_min
Секундочку / Видзчись ӧтік секунда

1472 год

В середине XV века московские князья стали назначать для управления Пермью Великой своих наместников, а в 1472 году эти земли официально вошли в состав Русского государства. В течение нескольких столетий до конца XVIII века происходили процессы этнической консолидации коми-пермяцкого народа.

Одновременно с укреплением административной власти Москвы проводилась христианизация населения. Однако еще долгое время у местного населения сохранялись языческие верования. Ярким свидетельством симбиоза язычества и христианства стала пермская деревянная скульптура, или «пермские боги» — объемные изображения Христа и святых.

Многовековое соседство с русскими оказало заметное влияние на коми-пермяцкий народ. У двух народов появилось много общих черт в культуре и в быту, сформировались во многом совпадающие семейные обычаи, календарные обряды и праздники. В то же время языческие верования древнего народа, отголоски которых заметны и в настоящее время, и религиозный синкретизм сформировали у коми-пермяков особый взгляд на собственные деяния и окружающий мир.

Древней колыбелью коми-пермяков были многие районы Пермского края, но к концу XVII века во многих из них (Чердынском, Соликамском, Усольском, Карагайском, Ильинском) коми-пермяков практически не осталось.

_____

Пермская деревянная скульптура в зале Пермской государственной художественной галереи. [1980-е гг.] Фотограф: Е. Н. Загуляев.
ГАПК. Ф. ф. Оп.50п. Д.222. Л.5.

ruКоми-пермяцкий язык
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять